ДжойстикЕсли вы геймер и хорошо разбираетесь в компьютерных играх и программах, то должны были слышать споры о том, что же лучше клавиатура или джойстик. Эта тема никогда не будет угасать, и будет так же популярна сегодня, как и несколько лет подряд. Многие люди и не догадываются, что постоянно говорят не правильно, употребляя слово геймпад вместо джойстик. На самом деле это два разных слова, которые имеют разное значение. Всю информацию о джойстиках можно увидеть на сайте https://igroteka.club/playstation/ps4/dualshock4.

Джойстик привыкли считать, что это как ничто иное как обычный манипулятор, в котором есть два стика и бампера, а также четыре кнопки. То есть, то, что называют джойстиком имеет другое название – геймпад. Но вот на ум приходит другой вопрос, что такое именно джойстик?

Описание

Джойстиком называют устройство, в котором есть ручка, которая двигается вертикально. То есть данное устройство больше похоже на коробку передач, или на рукоятку. Часто на джойстике есть кнопки и слайдеры, а также много переключателей. Есть несколько моделей джойстиков , на которых на поверхность крепиться кнопки на присосках, или просто будут держаться за счет своего веса.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Симуляторы самолетов

Джойстики делятся на три вида:

  1. одномерные. Они будут располагаться по одной оси;
  2. двухмерные. Могут перемещаться сразу в двух координатах или осях;
  3. трехмерные. Кроме двух стандартных осей, есть еще третья.

Если вам нужно производить более тонкий контроль, то вам понадобятся аналоговые модели. Эти модели отличаются силой нажатия. То есть чем сильнее будет отклонен сам рычаг, тем больше будет сама скорость или угол при наклоне. Если надо получить сигнал в виде нуля или единицы, стоит использовать дискретные модели. Но эти модели не совсем совершенны, поэтому аналоговые контролеры не используются.

Самые первые джойстики использовались с обычных стационарных играх, они были в роли дополнительного контролера для домашних приставок. Движение у них было только по двум осям, ими можно было управлять с помощью пары кнопок. По этой причине данные контролеры были сильно распространены. Даже когда игры становились слишком сложными, все равно джойстики не ушли на второй план.