Согласно российскому законодательству все субъекты хозяйственной деятельности обязаны фиксировать результаты своей работы. Происходит это путем подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности, которая составляется на основании данных текущего учета. Но в реальности это правило соблюдается далеко не всегда. Иногда бухучет ведется с нарушениями или не в полном объеме. Подобное грозит серьезными последствиями для бизнеса – вплоть до уголовного преследования.
Чтобы не доводить ситуацию до критической, нужно отслеживать и контролировать все операции. Если время упущено, отдельные документы утеряны или составлены неправильно, то избежать неприятностей можно благодаря услуге восстановления бухгалтерского учета.
Когда нужно восстанавливать бухучет в организации?
Восстановление бухгалтерского учета — это последовательность действий, в результате которых удается привести в порядок учетные документы компании, чтобы они отвечали требованиям российского законодательства. К подобной процедуре прибегают по нескольким причинам:
-
в течение длительного времени на предприятии не осуществлялся бухучет;
-
ведением бухгалтерских операций занимался специалист с недостаточной квалификацией, поэтому его работу необходимо исправлять и приводить в соответствие с нормативными требованиями;
-
в рамках аудита первичных документов были выявлены ошибки, неточности, которые искажают реальную финансовую ситуацию на предприятии;
-
в результате форс-мажорных обстоятельств часть первичных документов утеряна (подобное может произойти из-за взлома или обрушения серверов компании, электронных баз данных, наводнений, пожаров и т.п.).
Редко, но бывают случаи, когда бухгалтеры намеренно уничтожают часть важной документации, чтобы скрыть растрату или иные преступления.
Каким образом восстанавливают бухучет?
В зависимости от конкретных обстоятельств, восстановление бухучета может быть:
-
Частичным. Восстанавливается только определенная часть бухучета. Например, расчет и начисление заработной платы работникам, контроль взаиморасчетов с поставщиками или покупателями, кадровый учет и аналогичные участки. Подобные работы менее затратные, занимают не так много времени.
-
Полным. Речь идет о проведении комплексного аудита первичных документов и корректировке по всем участкам учета за определенный отчетный период. Чтобы добиться необходимого результата, придется потратить много времени, подобная работа стоит дороже.
Итогом мероприятий по восстановлению бухучета становится оптимизация структуры учета, ее адаптация под нужды и особенности конкретного бизнеса. Своевременное проведение подобных работ позволит избежать претензий со стороны налоговых органов, не допустить наложения штрафов или блокировки расчетных счетов организации.